Your browser (Internet Explorer 7 or lower) is out of date. It has known security flaws and may not display all features of this and other websites. Learn how to update your browser.

X

Navigate / Profile / Search

Profile

Private banking

Термин private banking обозначает частное обслуживание банком состоятельных физических лиц. Отношение банка к клиенту, становится совершенно другим, в отличие от стандартного отношения к физическим лицам. Банк начинает играть роль личного финансиста по различным вопросам, из-за чего такой подход обозначается термином "Личный банкир". Также, подразумевая  частное обслуживание банком VIP-клиентов, используется термин "Частный банк".

Так как на организацию подобного сервиса нужны дополнительные затраты со стороны банка, банк устанавливает для депозита клиента, получающего услуги  private banking, нижний порог. Как правило, этот порог составляет не меньше $30-50 тыс. Иногда  минимальный порог равен $1 млн. средств, переданных банку в доверительное управление, или большей сумме.

Private banking, в основном, состоит из:

  • Классических услуг для VIP-клиентов (обслуживание премиумных банковских карт, размещение депозитов, операции со счетами, предоставление кредитов);
  • Инвестиционных продуктов (паевые инвестиционные фонды, ОФБУ, операции с драгоценными металлами, накопительное страхование жизни);
  • Управления капиталом (услуги инвестиционно-банковского характера);
  • Альтернативных инвестиций (к примеру, коллекция картин, винная коллекция, хедж-фонд, структурированные продукты, вложения в драгоценности);
  • Консультационных услуг законодательству в области налогов и валюты, юридическое сопровождение;
  • Небанковского сервиса (организация туров, бронирование гостиниц, заказ билетов и др.).

Private banking предполагает использования таких стандартов обслуживания, как индивидуальный подход ко всем запросам клиента, персональный менеджер, клубные привилегии, отдельные подразделения для работы с VIP-клиентами. Важную роль в обслуживании клиента играет, помимо высокой оперативности, возможность создать гибкий график обслуживания, а также выезд к клиенту в некоторых особых случаях.

VIP-обслуживание частных банковских клиентов и Private banking – разные понятия. VIP-клиент пользуется услугами банка не комплексно. Вопросами VIP-клиента занимается более высокопоставленный банковский сотрудник, но обслуживание не выходит за рамки стандартных продуктов банка. В свою очередь private banking - возможность пользоваться услугами личного банкира, который комплексно подходит к решению вопросов, возможность пользоваться качественно другим набором услуг банка, высокими стандартами обслуживания.

Размещение капитала